Старик говорил с увлечением, как будто изливал перед проезжим свою душу. Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и
тощих плеч; при каждом движении его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала черную от загара и старости спину. Он обдергивал ее, а она тотчас же опять лезла. Наконец старик, точно выведенный из терпения непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью...
Неточные совпадения
Но смеялась только высокая,
тощая дама, обвешанная с
плеч до колен разнообразными пакетами, с чемоданом в одной руке, несессером в другой; смеялась она визгливо, напряженно, из любезности; ей было очень неудобно идти, ее толкали больше, чем других, и, прерывая смех свой, она тревожно кричала шутникам...
На другой день я принес в школу «Священную историю» и два растрепанных томика сказок Андерсена, три фунта белого хлеба и фунт колбасы. В темной маленькой лавочке у ограды Владимирской церкви был и Робинзон,
тощая книжонка в желтой обложке, и на первом листе изображен бородатый человек в меховом колпаке, в звериной шкуре на
плечах, — это мне не понравилось, а сказки даже и по внешности были милые, несмотря на то что растрепаны.
В этих словах сказывалось ворчанье дворовой собаки на волчью стаю, и Карачунский только пожал
плечами. А вид у рабочих был некрасив — успели проесть летние заработки и
отощали. По старой привычке они снимали шапки, но глаза смотрели угрюмо и озлобленно. Карачунский являлся для них живым олицетворением всяческих промысловых бед и напастей.
По обочине, под тенью берез, идут с палками и
тощими котомками за
плечами два человека. Один — огpомный, в каком-то рваном плаще, ловко перекинутом через
плечо, в порыжелой шляпе, с завернутым углом широких полей. Другой — маленький,
тощий, в женской кофте, из-под которой бахромятся брюки над рыжими ботинками с любопытствующим пальцем.
Татьяна молча прижала платок к своим глазам, её острые
плечи задрожали, чёрное платье как-то потекло с них, как будто эта женщина,
тощая, с длинной шеей, стала таять.
Представьте себе
тощие, кривые ножки, огромное туловище, задавленное двумя горбами, длинные, худые руки, высоко вздернутые
плечи, как будто выражающие вечное сомнение, молодое бледное, слегка опухшее, но миловидное лицо на откинутой назад голове.
Это было как раз в навозницу, и кузнец Родион, высокий,
тощий старик, без шапки, босой, с вилами через
плечо, стоял около своей грязной, безобразной телеги и, оторопев, смотрел на пони, и видно было по его лицу, что он раньше никогда не видел таких маленьких лошадей.
Одета она была в белое кисейное платье, сквозь которое сильно просвечивали
тощие, желтые
плечи.
Первый идет вразвалку, глядит по сторонам, жует то соломинку, то свой рукав, хлопает себя по бедрам и мурлычет, вообще имеет вид беспечный и легкомысленный; другой же, несмотря на свое
тощее лицо и узкие
плечи, выглядит солидным, серьезным и основательным, складом и выражением всей своей фигуры походит на старообрядческих попов или тех воинов, каких пишут на старинных образах; ему «за мудрость бог лба прибавил», то есть он плешив, что еще больше увеличивает помянутое сходство.